Исследование: 90 процентов покупателей на «Авито» проверяют репутацию продавца перед сделкой
Самыми важными факторами доверия для россиян стали реальные фотографии товара, рейтинг продавца и отзывы. Каждый третий обращает внимание на значок верификации.
Согласно исследованию, проведенному аналитиками платформы «Авито», 90 процентов пользователей в России проверяют информацию о продавце перед совершением покупки. Для формирования доверия покупатели оценивают несколько ключевых параметров.
Основным фактором, вызывающим доверие, 63 процента опрошенных назвали наличие реальных фотографий товара. Более половины респондентов изучают отзывы на продавца (54 процента) и проверяют его рейтинг (54 процента). Для 52 процентов покупателей важна адекватная цена, близкая к среднерыночной и не содержащая подозрительно больших скидок.
Отдельным критерием надежности выступает проверка документов. Более трети пользователей (36 процентов) обращают внимание на наличие у продавца значка верификации — «Документы проверены» или «Реквизиты проверены». Чаще всего на этот фактор смотрят молодые пользователи в возрасте 18-24 лет (40 процентов), реже — представители группы 45-54 лет (34 процента). Верификация на платформе доступна через портал «Госуслуги», по паспорту или водительскому удостоверению, реквизитам компании, а также через идентификационные сервисы крупных банков.
Наибольшие опасения у покупателей вызывают попытки продавца перевести общение в сторонние мессенджеры — такой сигнал считают тревожным 54 процента опрошенных. Также пользователей настораживает низкий рейтинг продавца (52 процента) и малое количество отзывов (37 процентов). При выборе между несколькими продавцами с аналогичным товаром 53 процента респондентов отдадут предпочтение тому, у кого выше рейтинг и есть отметка о верификации. 65 процентов покупателей готовы переплатить за сделку с верифицированным продавцом.
В процессе проверки 75 процентов пользователей изучают рейтинг и отзывы. 44 процента обращают внимание на стиль общения продавца в чате, 43 процента проверяют наличие значка верификации, а 41 процент смотрит на дату регистрации аккаунта. В самом общении для покупателей важны четкие и информативные ответы (62 процента), готовность продавца предоставить дополнительные фото- или видеоматериалы (58 процентов), вежливость (54 процента) и скорость реакции (33 процента). Для 26 процентов пользователей негативным сигналом становятся попытки вывести диалог за пределы площадки.